Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МАОУ СОШ № 7
Квалификационная категория: высшая (приложение к приказу)
Руководитель ППС учителей начальной школы 1-х классов (Приказ)
Образование: высшее
Ишимский государственный пединститут им. П.П. Ершова (диплом)
Специальность: педагогика и методика начального образования.
Специализация: информатика в начальной школе
Педагогический стаж: 34 г.
Учитель… Какое высокое у него назначение!.. Именно он дарит юному человеку тот бесценный багаж знаний, без которого немыслима дорога в будущее. Профессия учителя существует еще с древних времен и всегда считалась одной из самых уважаемых в мире. Современный педагог - это учитель-наставник, учитель-мудрый собеседник, учитель-мастер, способный научить своего воспитанника самостоятельно добывать знания. Я считаю, что успех обучения лежит в сотрудничестве учителя и ребенка. Сотрудничество – это когда обе стороны интересны друг для друга.
Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого. Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.
Учитель – не только проводник знаний, но и создатель культуры. Как в театре, ему нужен дружный эмоциональный отклик тех, с кем он общается – ребят. Мне необходимо их внимание. А внимание – это когда чего-то очень ждут от тебя. Поэтому быть учителем - значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке.
Какими же еще качествами, на мой взгляд, должен обладать современный учитель? Гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность своей профессии, креативность и оптимизм – всё важно, чтобы быть учителем с большой буквы. Конечно, это непросто. Необходимо работать над собой, чтобы моя работа стала вдохновенной, творческой, любимой. Возросли требования к педагогам, изменились дети и их отношение к учителям, но быть учителем – значит уметь находить подход к каждому ученику. Вглядываясь в чистые глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать.