Как помочь ребенку выучить таблицу умножения:

раскрываем секреты

 

Риторический вопрос

  В наше время уже не встретишь бухгалтера со счетами или студента с логарифмической линейкой, а сдачу в магазине можно «прикинуть», воспользовавшись мобильным телефоном. Может ну ее, эту таблицу умножения? Чего мозг засорять, вдруг что-то важное не поместиться? Оставим этот вопрос риторическим, пусть каждый взрослый ответит на него сам. Сейчас речь о другом.

    Второклассник льет горючие слезы (может и не лить, но трудности испытывает все равно), тщетно зазубривая «шестью восемь – сорок восемь». Смотреть на такие страдания равнодушно не сможет ни один родитель, поэтому предлагаем учить таблицу умножения вместе!

Как подготовить ребенка к изучению таблицы умножения?

    Научите ребенка считать двойками, тройками, четверками, пятерками и т.д.

    Сам того не замечая, ребенок УЖЕ учит таблицу умножения, просто выглядит это совсем не так страшно, как неприступные колонны циферок и арифметических действий, воинственно и грозно смотрящие со страниц учебников и зловеще подмигивающие с обложки тетради по математике.

    Способ действительно отличный, проверенный и действенный. Попробуйте!

Секреты таблицы умножения: как избежать зубрежки.

 

 

 

    Перед вами таблица умножения. Десять столбиков по десять примеров в каждом! Ужас! Целых сто правил, которые нужно вызубрить? Не паникуйте сами и не пугайте бедного Незнайку. На самом деле, правил ГОРАЗДО меньше.

 

  Первый столбец примеров можно не зубрить, все и так знают, что число, умноженное на единицу, равно самому себе, а на 10 умножать – проще простого, дописываем нолик в десятки. Вот у вас уже не 100, а 80 примеров. Согласитесь, выглядит не так страшно?

 

  Дальше объясните ребенку, что от перемены мест множителей результат не меняется: 5 х 2 – совершенно столько же, что и 2 х 5. Любой первоклассник знает, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется – здесь действует такой же закон. И вот у вас не 80 примеров для зубрежки, а всего-навсего 36. Существенная разница, не так ли?

 

  Ребенок прекрасно умеет складывать одинаковые числа. Например, 2 + 2, 5 + 5. Объясните ему, что сложить два одинаковых числа – это то же самое, что умножить на 2. Вот и еще пару примеров в таблице умножения можно не зубрить. Складывать мы умеем!

 

 

    Дальше выбрасываем из списка для зубрежки легкие примеры, такие как «дважды два – четыре», «пятью пять – двадцать пять», «шестью шесть – тридцать шесть». Можно спеть хорошо знакомую детскую песенку и считайте, что таблица умножения у вас в кармане. Останется совсем немного, что реально нужно зазубрить.

Секрет таблицы умножения на 9.

    Попробуйте умножать на 10 и отнимать лишнее! Так гораздо проще, вот увидите.

 

 

    Тут можно немножко схитрить и воспользоваться такой интересной особенностью. Запишите в столбик таблицу умножения на 9, а в ответы впишите цифры следующим образом: от 1 до 9 сверху вниз («0» не пишем) и от 9 до 1 в обратную сторону. Проверьте, если не верите! Так и есть!

С сайта kakchto.com

 

 

 

 

 

                           

                                   "Как научить своего ребенка учиться"

 1. Позаботьтесь о правильном питании школьника, о полноценном отдыхе, об активных играх на свежем воздухе  вместо того, чтобы тренировать выписывание красивых буковок и циферок.

2. Развивайте у своего ребенка мелкую моторику пальчиков (лепка из глины, пластилина, соленого теста; вышивание и бисероплетение; красьте мелкие картины, клейте аппликации – т.е. все то, что нравиться вашему ребенку) – это научит малыша лучше и красивее, аккуратнее писать слова и буквы, цифры.

3. Не забывайте продолжать читать на ночь детские сказки, рассказы и литературу, которая подходит по возрасту для вашего ребенка. И не важно, что ребенок пошел в школу и значит, вырос из этого.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с кем бы то ни былоне торопите его, помогайте, не злитесь и не ругайте за ошибки.

5. Главное в учебе – это не убить интерес к познанию школьной программы, дайте своему ребенку возможность получать хоть и небольшое, но удовольствие от занятий.

6. Ребенка перегружать нельзя, ни в коем случае!

7. На ошибках учатся! Вы сами никогда не совершаете ошибки? Относитесь уважительно к ошибкам ребенка. Объясните ребенку, что ошибки делают все, ошибки неизбежны, это естественный процесс для любого нормального человека.

8. В 10-ти летнем возрасте необходимо предоставить ребенку возможность выполнять домашнюю работу самима вы только проверяйте.

9. Если ваш ребенок все же совершил ошибку – не заставляйте его переделывать работу или переписывать.

10. Не нужно излишне беспокоиться из-за неудач вашего ребенка, просто будьте рядом, поддержите ребенка.

11. Считайте успехом ребенка и вашим успехом, если ваш ребенок не потерял стремление и интерес к познанию.

12 Ваш ребенок обязательно будет успешным в будущемдаже не будучи круглым отличником, т.к. он имеет главный и самый важный инструмент к познанию – это его интерес.

13 Ребенок устал? Вертится? Расстроен? Сделайте перерыв в выполнении заданий, не заставляйте. В учебе важна мера.

14. Чаще хвалите ребенка, не оскорбляйте. Найдите в строке, среди всех букв, самую красивую и похвалите за нее ребенка. Объясните, что то, что не получилось сейчас – получится обязательно потом. Это будет  формировать уверенность в вашем ребенке.

15 Не стоит воспринимать выполнение домашней работы с ребенком обременительной ношей, относитесь позитивней. Вспомните себя.

16. Радуйтесь жизни вместе с ребенкомполучайте от общения удовольствие.

17. Не нужно делать высокую отметку в школе идолом для поклонения.Оценка –это всего лишь оценка. Сегодня она ниже, завтра выше.

18. Необходимо заострять свое внимание только на положительных моментах и достижениях ребенка, негатива ему хватит в жизни.

Соблюдение  этих советов, или хотя бы половины из них, помогут привить интерес к учебе вашего ребенка, поспособствуют желанию учиться.

По материалам http://www.b17.ru.

 

 

 

Заповеди Марии Монтессори для родителей

 

Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень:

 

  • Детей учит то, что их окружает.
  • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
  • Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
  • Если с ребенком честны - он учится справедливости.
  • Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
  • Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
  • Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.
  • Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  • Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  • Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
  • Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
  • Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
  • Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
  • Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог - помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  • В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

  

 

 

UA-73271129-1