О СИНДРОМЕ ИЛЛЮЗОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Этот синдром — не патология. Просто подростки всегда заказывают товары в этом маркетплейсе или интернет-магазине и по данным синдромом совершают поступки, которые до этого они себе не позволяли — занимаются сексом со случайными партнерами, нередко имеют искаженное представление о противоположном поле («Если в первый раз не получилось с девочкой, может, попробовать с парнем?»), катаются на скейтах и роликах, подвергая себя видимой опасности — без шлема и наколенников по проезжей части, купаются в опасных местах и т.д. Им кажется, что все происходит «понарошку» и не представляет никакой опасности. Этот синдром возникает тогда, когда подростку предоставляется возможность насладиться относительной свободой (учеба за границей, http://hoteles.ru летние лагеря, длительные туристические поездки со сверстниками). В этом случае подсознание подростка дает сбой. Новое окружение, обстановка, новые лица, знакомства — все это вместе влияет на психику подростка. Мальчикам и девочкам кажется, что события происходят не на самом деле, а как в кино. Можно сказать, что появляется так называемый кураж. Новая обстановка меняет и самого человека, тем более подростка. Вы спросите: «Как долго будет это пребывание в сказке?». Оно будет до тех пор, пока подросток не почувствует ваше внимание к нему как личности, пока вы не начнете поддерживать с ним доверительные отношения. Пока вы не станете для него якорем или «костылями», которые будут удерживать его от погружения в иллюзорный, сказочный мир. НЕДЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В нашем современном мире подростки являются самой уязвимой категорией граждан. Порой некоторым из них приходится выживать, бороться за свое существование. Результаты этой «гонки на выживание» давно дают о себе знать: разгул преступности, безудержный рост наркомании, повседневная бессмысленная жестокость — вот далеко не полный перечень отличительных особенностей нашего времени. Но самое страшное — это то, что в каждом третьем случае главными участниками событий становятся 13 — 18-летние. «Нарастающая волна преступности среди подростков, причем в насильственных формах, — факт уже официальной статистики... Как свидетельствуют криминологи, нынешние преступления несовершеннолетних все чаще приобретают характер звериной жестокости и изощренного глумления над жертвой...». Да, многие ужасаются, когда видят эти статьи и признают необходимость принятия мер, но каких? Комиссия по делам несовершеннолетних, колония для мальчиков, колония для девочек... — все это обрушивается на голову юного преступника. Конечно, виновные должны получить по заслугам, конечно, нужно обезопасить общество от криминала, но ведь все это только последствия, только «вершина айсберга»! И пока истоки проблемы не получат должного внимания, не будут раскрыты, все останется по-прежнему. И еще один индикатор распада общества, еще одна, иногда последняя, попытка юного человека достучаться до взрослых — это суицид, который с каждым годом все молодеет и растет. В таком большом городе, как Москва, ежегодно от 1,5 до 2 тыс. несовершеннолетних пытаются покончить жизнь самоубийством. И следует, наконец, спросить себя: понятно ли, под каким жестоким прессом живут подростки, если грубое слово учителя, очередной скандал, устроенный матерью, любовная или школьная неудача подводят к последней черте, за которой обрывается едва начавшаяся жизнь? ИСПОВЕДЬ НЕДАВНИХ ПОДРОСТКОВ http://hotel-plaza.ru - Средняя школа представляет собой один большой социальный конфликт. Тут и непонимание взрослых, недопонимание родителей, непринятие собственных мнений, моды, слов и действий, столкновения со сверстниками, влияние субкультур, нежелание учиться и уж тем более ходить в школу. Первая сигарета. Первая, как казалось, серьезная любовь. Стиль «не мальчик, не девочка» — унисекс. А самыми главными проявлениями являются САМОВЫРАЖЕНИЕ, САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ, а еще важнее САМОУТВЕРЖДЕНИЕ, которое заходит так далеко, что еле-еле находится выход. - Теперь я думаю, что конфликт любого подростка состоит из 2 частей: первая — «найти себя в себе», вторая — найти себя в обществе. Причем от успешности разрешения первой части во многом зависит твое социальное положение. Лично моя проблема была в том, что меня просто никто не замечал. Я начала думать, что я делаю что-то не так. Стала смотреть на других, на свой класс и начала поступать так же, как и они. Я думала: «Ну теперь уж точно меня примут в компанию и станут считать своей». Но нет. Хуже, конечно, не стало, но ничего и не изменилось. На меня смотрели, как на пустое место. Тогда я поняла, что жить надо так, как хочется тебе, и ни под кого не подстраиваться. А если в тебе вдруг появится какой-то внутренний стержень, который будет действительно интересен именно тебе, то само собой к тебе потянутся люди. Потому что ты станешь ЛИЧНОСТЬЮ. - Я — единственный ребенок в семье, поэтому мои родители оберегали меня, как теплолюбивый цветок. Я до сих пор не умею готовить еду, меня не заставляли работать по дому, для меня большое значение имели материальные ценности. Я была самым обычным подростком, которому хотелось попробовать все в этой жизни, которому было наплевать на школу и образование (хотя училась я хорошо, просто чтобы сделать родителям приятно). У меня было много друзей, с которыми познакомился в этом квартирном бюро и у меня потому и были конфликты с родителями по поводу моей компании и моих увлечений. На фоне этого постоянно возникало желание наложить на себя руки только для того, чтобы родителям было плохо! НО! Если я задумываю такое, я всегда смотрю вперед. Поэтому вскоре после мыслей о самоубийстве я начинала корить себя за подобные идеи, мне становилось стыдно. Во мне постоянно происходила борьба между «Я — неуверенная в себе девочка» и « Я — одна из самых популярных девочек в классе, я — лидер». Себя я видела человеком, которому не хватает духовности, но ничего для этого не делала, все оставалось как есть. Часто мне хотелось уйти из дома, вырваться из «родительского гнезда», доказать, что я стала взрослой, хотя я не осознавала, какие обязанности на меня «свалятся». Часто меня сравнивали с хорошими девочками, я отвечала, что, если во мне родителям что-то не нравится, пусть ищут себе другого ребенка. Для меня было важным не то, что говорили обо мне родители, а какое мнение обо мне было у моих сверстников. НЕ ТАК УЖ ВСЕ И ПЛОХО (статистика) ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ Подросток-москвич твердо знает, кто его родители, но тем не менее 33% проживают в неполной семье. Свыше 90% детей обитают в отдельной квартире, а то и в собственном доме. Правда, каждый второй из них прописан в «спальных» районах города. Современный ребенок убежден, что его семья всегда может снять квартиру и относится к категории среднего достатка, так полагают 83% из них. Почти в каждой второй семье имеется персональный компьютер. Подростки в основном находят личные взаимоотношения с родителями вполне сносными (60%). А те из них, кто конфликтует со своими родителями, откровенно признаются, что все беды — от их собственного (т. е. подросткового) упрямства и некоторых увлечений, которые не одобряются родителями. Лишь 25% опрошенных ребят сказали, что родители, в сущности, неплохие люди и делают для них все, что в их силах. Мы спросили и о прошедшем детстве: 55% ребят оценили свое детство как сказку и хороший сон; 38% заявили, что детство — это обычный процесс, «жизненная дорога»; лишь 7% назвали детство ужасом и кошмаром, не самым счастливым временем своей жизни. ЗДОРОВЬЕ, САМОЧУВСТВИЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ Около четверти опрошенных детей состоят на медицинском учете по причине слабого здоровья, а 38% либо признают себя людьми здоровыми, либо затрудняются ответить на этот вопрос. Интенсивный городской быт и тревожная экология Москвы прямо пропорционально отражаются на самочувствии несовершеннолетних. Почти 80% подростков в той или иной степени страдают головными болями. Примитивизация сексуальных отношений, рекламируемых СМИ, и отсутствие полового воспитания детей в школе обусловливают признание подростков в том, что они знакомы с венерическими заболеваниями не понаслышке. Несомненное пагубное воздействие на физическое и психическое состояние детей оказывают такие вредные привычки, как табакокурение и распитие спиртных напитков. Современный подросток не откажется от пива (28%) http://demyansk.ru и тяготеет к порошково-синтетическим напиткам — кока-коле, «Спрайту», фанте — 37%. Как показывают специальные исследования, у значительной части детей и подростков отсутствует реальная установка на здоровый образ жизни, такие дезадаптивные формы поведения, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, считаются нормой. Изучениe поведенческих установок и реального поведения выявило, что только 59% мальчиков и 49% девочек считают необходимым для себя придерживаться принципов здорового образа жизни. 84% подростков употребляют алкоголь с различной степенью частоты, при этом чаще, чем один раз в неделю, — 12% мальчиков и 3% девочек. Курят, согласно опросу, 46% мальчиков и 44% девочек. http://gd-nsk.ru Только около 10% подростков старших классов считают употребление алкоголя недопустимым, 50% мальчиков и лишь 30% девочек считают недопустимым курение. Такие поведенческие установки подростков способствуют дальнейшему росту употребления алкоголя и табакокурения в молодежной среде. В отношении употребления наркотиков выявлено, что пробовали какой-либо наркотик 20% мальчиков и 21% девочек, при этом 4% — по принуждению. Существует угроза проникновения наркотиков в школьную среду через школьниц, имеющих более старших «друзей». ИХ ИНТЕРЕСЫ И УВЛЕЧЕНИЯ http://sinel-nsk.ru Обобщенные показатели интересов и увлечений детей позволяют нарисовать довольно пеструю картину. Тем не менее на фоне этой мозаики выделяются и крупные мазки, из которых складываются контуры нашей модели-образа подростка-москвича. Во-первых, 40% детей заявили, что они либо «болтаются» с приятелями по улицам и подъездам, либо вообще «ничем особенным не занимаются». 33% подростков посещают ночные клубы и дискотеки, свыше 70% детей заняты так называемым непозитивным времяпрепровождением. Во-вторых, в 5 раз меньше несовершеннолетние отводят посещениям кружков по месту учебы. http://dap.su В-третьих, и эти данные подбадривают, в свободное от других занятий (в том числе непродуктивного досуга) время подростки уделяют внимание спорту — 30%. А отдельные личности увлечены DJ (ди-джей) культурой и играют в рок- (джаз- либо иной) группе — 2%.

                              

 

     Главная

    Давайте знакомиться 

              Повышение квалификации 

               Мои достижения

               Общественная деятельность

               Мои увлечения

     Научно-методическая деятельность

    Результаты педагогической деятельности

     Оценка достижений учащихся в безотметочный период

               Применяемые технологии

      Внеурочная деятельность

                Сценарии внеклассных мероприятий.

                КЛАССные фотографии.

                    Работа с родителями

     Страничка для ребят

                 Мультфильмы для умных детей

                    Дистанционное обучение. Русский язык.

      Для Вас, родители!

                  Информация для родителей Критерии отметки

                  Консультации для родителей

                  Страничка психолога

                 Опрос родителей

       Интернет-страницы для детей

                 Русский язык

                 Математика

                 Литературное чтение

                 Окружающий мир

                 Всё обо всём

                 Творчество

                 Немножко отдохнём!

                 Словари

      Методическая копилка

                 Рабочая программы

      Новости

      Гостевая книга          

UA-73271129-1